Ремонт своими руками !!!
otdelka-profi.narod.ru - Ремонт своими руками !!! - все о строительстве и отделке

Карта сайта :

Главная

Строительный портал new!

Доска объявлений new!

Обшивка стен гипсокартонном

Перегородки из гипсокартона

Заделка швов на ГКЛ

Гипсокартон

Строительные АНЕКДОТЫ
Словарь строителя
Электропроводка
Электрические соединения
Автоматы
УЗО

Все о сварке для сварщика :
 Общие справочные сведения для сварщика
 Принцип действия электродуговой сварки
 Процессы, протекающие в электр... дуге
 Электроды
 Источники тока для сварки
 Безопасность при сварочных работах
 Технология ручной дуговой сварки
 Контактная сварка

Сайдинг :
 Материалы сайдинговых панелей
 Общие сведения о виниловом сайдинге
 Подготовка стен
    утепление стен
 Правила обращения с сайдингом
 Монтаж "елочки" и "корабельной доски"
    установка горизонтального сайдинга
    переход к вертикальному сайдингу
    ремонт сайдинга
 Монтаж утепленного сайдинга
 Монтаж гибкого сайдинга
 Монтаж сайдинга на замках-защелках
    переход к «дранке» и «чешуе»
    ремонт сайдинга на замках-защелках
 Монтаж сайдинга на замках "шип в паз"
 Цементно-волокнистый и деревянный
Кондиционеры и вентиляция :
 Подготовительные работы
 Установка оборудования
 Электрический монтаж оборудования
 Монтаж фреоновых магистралей:
    подготовка и резка труб
    гибка и соединение труб
    пайка медных труб
    прокладка фреоновых магистралей
    монтаж всасывающих магистралей
    особенности монтажа магистралей
    определение диаметра труб
    монтаж терморегулирующих вентилей
 Монтаж дренажных трубопроводов
 Герметичность холодильного контура
 Вакуумирование холодильного контура
 Заправка хладагента
 Наладка, испытание и сдача

 

История витражей

Древность

Остатки наиболее древних витражей археологи нашли в Африке - им около 5,5 тысячи лет. Древнейшим же европейским витражам, раскопанным в Риме, больше 2 тысяч лет. Древние египтяне уже использовали кусочки цветного стекла, но итальянцы закрывали окна сначала пластинками алебастра и селенита. В этих пластинках на просвет был виден изысканный рисунок прожилок. Уже тогда полупрозрачные окна, смягчая жар средиземноморского солнца, дарили интерьеру цветной полумрак. В VI в. цветное стекло считали сплавом драгоценных камней. Окна построенного в это время храма Святой Софии в Константинополе были уже по-настоящему витражными. В начале средних веков французские и немецкие ремесленники стали создавать витражи для храмов на библейские и евангельские сюжеты. Стекло использовалось только красное, синее и бесцветное. Его фигурные кусочки, вырезанные по лекалам согласно изначальному эскизу, закреплялись между полосками Н-образного свинцового профиля, которые были отлиты и изогнуты по контуру каждого цветного пятна и спаяны между собой. Это самая древняя техника так называемого классического паечного витража.

Лучшими в мире считаются французские витражи эпохи готики. Своим рождением они обязаны новой конструкции храмов, благодаря которой в стенах появились огромные многометровые окна. Изюминка конструкции - стрельчатая готическая арка. Если своды из прежних полуциркульных романских арок держались на массивных стенах с маленькими окошками, то стрельчатые арки опираются уже на новоизобретенный каркас - мощные контрфорсы и аркбутаны. Эти элементы выходят за пределы стен и похожи на изогнутые ноги гигантского насекомого. Стены же перестали нести конструктивную нагрузку, утончились, а потом и вовсе сделались стеклянными. Так и появились колоссальные окна просторных и очень высоких готических соборов (например, в Шартре и в соборе Парижской Богоматери, в соборах Реймса, Амьена, Бурже). Сначала окна лишь освещали интерьер, а потом, с появлением в них витражей на сложные религиозные, политические, аллегорические сюжеты, стали украшать помещения, а также служить просвещению и воспитанию прихожан. Французам полюбились и огромные круглые окна - разноцветные "розы", и высокие стрельчатые "ланцеты". Стекло научились более разнообразно окрашивать, в том числе - с помощью серебра - в желтый цвет.

Витраж как предмет искусства уникален, дорог и долговечен. Как долговечно и его стекло. Если вы очаровались гипнотической красотой витражей и вознамерились заказать их для своего дома, советуем узнать хотя бы некоторые подробности их изготовления. Эти сведения помогут вам почувствовать специфику творческого труда витражиста и к тому же узнать составляющие ценообразования. А взаимопонимание между заказчиком и художником приблизит конечный успех всего предприятия.

Современные художники-витражисты, отечественные и зарубежные, создают произведения высокого художественного уровня во всех возможных техниках обработки стекла. Рынок витражей достаточно широк. Только в Москве можно найти более двадцати, в Санкт-Петербурге - около пятнадцати мастерских и фирм, предлагающих эту продукцию. Однако нужно учесть, что многие мастера, умело работающие в техниках витража, но при этом не являющиеся профессиональными художниками, создают лишь ремесленные изделия. В этом случае тот факт, что витраж должен состояться как произведение искусства, явно недооценивается. При сравнении высоких образцов витражного искусства (отечественных и иностранных, исторических и современных) с множеством вновь создаваемых "опусов" бросается в глаза художественное несовершенство последних. Как правило, обнаруживаются непрофессионально сделанный рисунок, примитивность цветового строя, плохая композиция, непродуманность связи изделия с интерьером, для которого оно предназначено. Все это объясняется отсутствием у мастера художественного образования, интуиции и таланта. Труд, технические навыки и немалые деньги, затраченные на создание такого, с позволения сказать, витража (при всем технически грамотном его исполнении) оказываются истраченными не просто зря, но и во вред красоте.

И напротив, витраж, выполненный на высоком художественном уровне, не стыдно передать правнукам. Бесценные витражи прошлого, дошедшие до наших дней, остаются не только предметом любования и восхищения, но и школой для современных талантов. Причем секреты, накопленные тем или иным мастером за всю творческую жизнь, вместе с теми, что он узнал от своего учителя, передаются лишь избранным ученикам, преемникам, детям. Заказывая витраж, обсуждая с художником его подробности, помните, что между эскизом, картоном и конечным результатом всегда есть существенное зрительное различие. Даже самый подробный и точный цветной эскиз лишь в самых общих чертах обозначает замысел произведения - сюжет, композицию, стилистику, масштабность, общий колорит, линейный рисунок контуров. Но передать итоговый эффект эскиз не может и не должен. Лишь автор-профессионал в силах предугадать впечатление, которое произведет завершенный витраж, смонтированный на предназначаемом для него месте. Поэтому правильнее всего будет, поняв общую идею произведения, в дальнейшем довериться видению, интуиции, таланту и опыту художника-витражиста.



 

 



Как сделать римские шторы
Дизайн штор (фото)

Как правильно заточить нож
Витраж :
 Витражные технологии
 Как самому сделать витраж
 Витражи вокруг нас
 История витражей
 Изготовление простого витража
 Потолочный витраж

Дизайн лестниц (фото)
Лестница своими руками :
 Исходные данные для проект...
 Проектирование линии хода
 План ступеней
 Проектирование каркаса лестницы
 Простые лестницы на тетивах
 Проект... ограждений лестницы
 Проектирование деталей лестницы
 Расходные материалы для монт...
 Изготовление деталей лестниц
 Отделка лестницы
 Монтаж деревянной лестницы
Бассейн своими руками

  ремонт своими руками Реклама на сайте

Hosted by uCoz